Представленная на публикацию статья рассматривает принципы организации рекреационного пространства современной общеобразовательной школы. Определены средства архитектуры, которые оказывают влияние на формирование образовательного процесса. Сформулированы современные способы организации и планирования рекреационных пространств современной общеобразовательной школы. В статье автор использует метод описания и обосновывает выдвинутые в статье следующие положения: рекреационное пространство школы – место воспитания и развития ребенка как будущей личности. Данная статья имеет как теоретическую ценность для расширения существующих знаний, так и практическую в области проектирования рекреационных пространств общеобразовательных школ, обладает ясностью и последовательностью изложения. Научная новизна результатов заключается в составлении рекомендаций и методов проектирования рекреационных пространств современной общеобразовательной школы. Статья рекомендована к публикации.