сотрудник с 01.01.2016 по настоящее время
НИИ теории и истории изобразительных искусств (ведущий научный сотрудник)
сотрудник с 01.01.2021 по настоящее время
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Представленная на публикацию статья рассматривает проблему объемно-пространственной структуры китайских ритуальных сооружений минтан в связи с господствовавшими в древнем Китае мировоззренческими концепциями. В статье автор использует метод анализа объемно-пространственных композиций построек, а также метод сравнения нескольких памятников и обосновывает выдвинутые в статье следующие положения: храм-дворец минтан играл важнейшую роль в системе императорского ритуала в Китае, выражал в своей структуре представления о противоположностях инь-ян, пяти элементах, сельскохозяйственном делении года, кроме того, в его планировке и объемном построении явно выражался нумерологический символизм.
Данная статья имеет теоретическую ценность для исследования истории архитектуры Китая и сопредельных стран, обладает ясностью и последовательностью изложения.
Научная новизна результатов заключается в представленных автором графических аналитических схемах, в выявленных закономерностях построения храмов-дворцов минтан, а также в авторском обобщении научных источников по теме исследования.
Статья рекомендована к публикации.