employee
Moscow, Moscow, Russian Federation
Представленная для публикации статья рассматривает развитие творческого метода архитектора М. Я. Гинзбурга и предпосылки его формирования на основе поиска связей с работами мастеров и теоретиков Формальной школы искусствознания.
В статье автор использует метод сравнительного анализа теоретических работ и идей, звучавших в них, обосновывает выдвинутые в статье положения об общности взглядов Моисея Гинзбурга и искусствоведов Формальной школы искусствознания, базирующейся на научном подходе, формальном анализе искусства, восприятии исторического процесса как эволюционного, а памятников искусства – как целостного законченного художественного образа.
Статья имеет практическую /теоретическую ценность для профессиональных архитекторов, студентов и аспирантов архитектурных ВУЗов и обладает ясностью и последовательностью изложения.
Научная новизна результатов заключается:
- в постановке вопроса о сравнительных параллелях в наследии Гизбурга М.Я. и его близости с Формальной школой искусствознания при восприятии законов искусства.
- в выявлении классических предпосылок становления творческого метода мастера.
Статья рекомендована к публикации.