Представленная для публикации статья рассматривает развитие творческого метода архитектора М. Я. Гинзбурга и предпосылки его формирования на основе поиска связей с работами мастеров и теоретиков Формальной школы искусствознания.

 В статье автор использует метод сравнительного анализа теоретических работ и идей, звучавших в них, обосновывает выдвинутые в статье положения об общности взглядов Моисея Гинзбурга и искусствоведов Формальной школы искусствознания, базирующейся на научном подходе, формальном анализе искусства, восприятии исторического процесса как эволюционного, а памятников искусства – как целостного законченного художественного образа.

  Статья имеет практическую /теоретическую ценность для профессиональных архитекторов, студентов и аспирантов архитектурных ВУЗов и обладает ясностью и последовательностью изложения.

Научная новизна результатов заключается:

- в постановке вопроса о сравнительных параллелях в наследии Гизбурга М.Я. и его близости с Формальной школой искусствознания при восприятии законов искусства.

- в выявлении классических предпосылок становления   творческого метода мастера.

Статья рекомендована к публикации.